Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

отправьте заявку

и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Робототехника

«Люди устроены по-особому. Во многом они не столь

разумны, как мы, роботы, поскольку их цепи

в меньшей степени запрограммированы.

Говорят это имеет свои преимущества.»

Айзек Азимов.

 

Уважаемые школьники и их родители! В современном обществе невозможно представить жизнь без машин, которые окружают людей на протяжении всей жизни. Новые технологии вошли в повседневную жизнь как работников промышленности, так и любого простого горожанина. Требования к машинам, которые приходят на помощь людям с каждым годом становятся все серьезнее и их становится все больше. И мечты людей о том, чтобы появились некие "Электроники" и работали за нас уже начинают воплощаться в жизнь. В связи с этим растет интерес молодежи именно к сфере робототехники.

Таким образом по приказу Управления образования администрации Иркутского районного муниципального образования №444 от 15.06.2015 "О внедрении курса "Начало прикладной информатики и робототехники в учебный план школьного компонента" Оёкская школа стала пилотной площадкой этого курса.

Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.

Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.

Сегодня человечество практически вплотную подошло к тому моменту, когда роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому курсы робототехники и компьютерного программирования необходимо вводить в образовательные учреждения.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

Робототехника,таким образом, складывается как проектирование, конструирование и программирование всевозможных интеллектуальных механизмов - роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами.

 

Данная программа реализуется посредством ведения внеурочной деятельности«Моделирование роботов», составленной на основании примерных программ внеурочной деятельности под редакцией Горского В.А.

Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течении всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализоваться в с современном мире. В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.

 

Использование конструктора LEGO NXT Mindstorms 9797 во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия LEGO как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования, а именно для первоначального знакомства с этим непростым разделом информатики вследствие адаптированности для детей среды программирования NXT 2.0 Programming, и её графического интерфейса. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных проектах. LEGO-конструирование – это современное средство обучения детей. Дальнейшее внедрение разнообразных LEGO-конструкторов во внеурочную деятельность детей разного возраста поможет решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка и побуждает получать знания дальше.

LEGO позволяет учащимся:

- совместно обучаться в рамках одной группы;

- распределять обязанности в своей группе;

- проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

- проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

- создавать модели реальных объектов и процессов;

- видеть реальный результат своей работы.

 

Учебный курс «Первый шаг в робототехнику» реализуется за счет вариативного компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Используется время, отведенное на внеурочную деятельность.

В данном курсе можно выявить связи со следующими школьными дисциплинами: математика, физика, технология, информатика, английский язык.

Программа рассчитана на обучение учащихся 5-6 классов (детей от 12 до 14 лет). Это группа постоянного состава. Набор обучающихся свободный. Занятия проходят по пятницам с 9:40 до 10:25

Данная программа включает в себя как теоретическую, так и практическую направленность и составляет 34 часа.

 

Ребята участвовали в следующих конкурсах и фестивалях:

 

 

Мероприятия

Дата проводимого мероприятия

Уровень проводимого мероприятия (школа, район, область и т.д.)

Результат участия (документ, место, степень)

Иркутский городской фестиваль по робототехнике (команда Батарейка)

5.10.16

район

Сертификат участия

Ангарский фестиваль по робототехнике «РОБОТЭКСПО»(команда Батарейка)

12.03.17

Область

Сертификат участия

Фестиваль «РобоСиб-2016»направление «Hello,Robot(команда Батарейка)

24.11-25.11 2016г.

Округ

Сертификат участия

Фестиваль-Марафон «РОБО-ВЕСНА 2017»(команда Батарейка)

14.04.17

Регион

Сертификат участия

Приказ о назначении ответственного за курс.pdf