Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

отправьте заявку

и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Внимание, юный водитель!

 

Памятка для родителей при покупке мопеда, скутера, квадроцикла!

Мы любим своих детей и хотим только добра. Мы стараемся всячески их поощрять за хорошие дела и поступки.

Многие родители для своих детей покупают квадроцикл, мопеды и скутеры, не задумываясь о том, что знает ли их ребенок Правила дорожного движения или нет.

Да, конечно, мопед, скутер, квадроцикл – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством?

Дети, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, где даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожнотранспортного происшествия. К сожалению, родители, купив ребенку скутер, мопед, мотоцикл, квадроцикл не принимают во внимание, что выезд на дорогу запрещен лицам, не достигшим 16-тилетнего возраста. Владельцы мототранспорта не спешат учить правила дорожного движения.

      Садясь за руль мопеда, скутера или квадроцикла юные участники дорожного движения не задумываются о своей безопасности. Не думают о ней и их родители, которые не принимают во внимание возраст детей и необходимость наличия водительского удостоверения, а также навыков управления транспортным средством. Использование шлемов при езде на мопедах родители тоже упускают из виду. Но стоит помнить, что, попав даже в незначительное ДТП, ребенок может получить серьезные травмы, а то и вовсе поплатиться жизнью.

      Обращаем внимание взрослых участников дорожного движения, что они должны контролировать и пресекать попытки несовершеннолетнего сесть за руль. Именно в дни летних каникул необходимо особенно пристально следить за детьми, исключить возможность их доступа к ключам от автомобилей и мотоциклов, запретить управление скутерами без соответствующего на то права и навыков вождения. Важно объяснить ребенку, к чему могут привести игры с мототехникой.

Если же все правила соблюдены, и несовершеннолетний стал обладателем скутера или мопеда, не стоит забывать постоянно напоминать ему о правилах езды на мототранспорте транспорте: необходимо использовать шлем и защитную экипировку; передвижение допустимо с включенным светом фар в любое время суток.

       Одним из ключевых условий для снижения количества ДТП с участием детей-водителей является формирование в обществе дорожной культуры, ведение непрерывного диалога с участниками дорожного движения, а также поддержка широкой общественности в предупреждении подобных правонарушений.

Поскольку проблема повышения безопасности детей-водителей по-прежнему остается крайне актуальной, образовательная организация продолжит работу в этом направлении, — прежде всего, проводя профилактические мероприятия и беседы, направленные на снижение детского травматизма, а также на популяризацию использования специальных шлемов при управлении скутером, мопедом и квадроциклом.

Взрослые! Ваш личный пример строгого соблюдения Правил дорожного движения – залог безопасности наших детей. Помните, что цена небрежного отношения к безопасности дорожного движения - жизнь.

 

ПОДУМАЙТЕ О БУДУЩЕМ ДЕТЕЙ! СОХРАНИТЕ ИХ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ!

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ВОДИТЕЛИ! УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

СКУТЕР, МОПЕД, КВАДРОЦИКЛ- ЭТО ОПАСНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ!!!

С наступление теплой погоды увеличивается число на дорогах таких транспортных средств, как мотоциклы, квадроциклы, скутера и мопеды, так же в связи с увеличением транспортного потока в летний период возрастает число ДТП с участием мототехники.

Основными причинами ДТП являются слабая водительская дисциплина, управление мототехникой в нетрезвом виде, с превышением скоростного режима, без мотошлема, так же лицами не имеющим права на управление мототехникой. К тому же мопед, скутер, квадроцикл – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия.

Пример1: Рассмотрим ДТП с участием скутера, водитель которого не имеет шлема.

Вторым участником нашего воображаемого ДТП является легковой автомобиль. На практике при столкновении транспортных средств со скоростями, близкими к максимальным (50-60 км/ч), водитель скутера зачастую получает травмы несовместимые с жизнью. Кто же будет нести ответственность за такое ДТП? Ответственность всегда несет водитель, нарушивший правила дорожного движения.

Теперь внимание: даже если водитель автомобиля нарушил ПДД, это не значит, что он виноват в смерти скутериста. В ней виноват в первую очередь водитель скутера, который, пренебрегая нормами безопасности и ПДД, выехал на дорогу без шлема.

Согласно Уголовному Кодексу РФ:

Статья 264.

Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств:

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

Водитель скутера, нарушивший правила дорожного движения (не надев шлем) может быть подвергнут в том числе и лишению свободы, т.к. скутер является механическим транспортным средством с апреля 2014 года. А вот водитель легкового автомобиля наказания не понесет, т.к. в травмах водителя скутера виноват сам водитель скутера.

Таким образом, водителям скутеров и мопедов, едущим по дороге без шлема, нужно опасаться всех остальных участников дорожного движения. Ведь любое ДТП, во-первых, закончится для водителя скутера травмами, а, во-вторых, любой сотрудник ГИБДД может наложить штраф за отсутствие шлема. Шлем нужен чтобы продлить жизнь и сохранить здоровье водителя двухколесного транспортного средства.

Согласно пункта 24.8 ПДД «Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов)»

Статья 12.6 КРФ об АП: «Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».  Что касается водителей мопедов (скутеров), то для них подобное нарушение правил дорожного движения попадает под статью 12.29 КРФ об АП: Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), - влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

А теперь, внимание Родители несовершеннолетних водителей!

Да, конечно мопед, скутер, квадроцикл – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Дети, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, где даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия. К сожалению, родители, купив ребенку скутер, мопед, мотоцикл, квадроцикл не принимают во внимание, что выезд на дорогу запрещен лицам, не достигшим 16тилетнего возраста. Владельцы двухколесного транспортного средства не спешат учить правила дорожного движения. Давайте разберемся, что же такое скутер и обратимся к Правилам дорожного движения.

В пункте 1.2.

ПДД изложены понятия таких видов механических транспортных средств, как мотоцикл и мопед.

Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг Мопед – двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками Как видно из данных определений, понятия «мотоцикл» и «мопед» довольно емкие и охватывают все виды двухколесных механических транспортных средств. Так к какой же из приведенных категорий транспортных средств можно отнести скутер? Ответ очевиден. Если двухколесное механическое транспортное средство приводится в движение двигателем с рабочим объемом до 50 кубических сантиметров и имеет максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч, то оно подпадает под определение мопеда. Порядок участия таких транспортных средств в дорожном движении и обязанности водителей мопедов оговорены в ПДД. Если же «скутер» оснащен двигателем с рабочим объемом более 50 кубических сантиметров, либо имеет максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, более 50 км/ч, такое транспортное средство приравнивается к мотоциклу.

Водители таких «скутеров» должны иметь водительское удостоверение категории «А».

Мотошлем в обязательном порядке должны использовать водители и пассажиры как мотоциклов, так и мопедов и приравненных к ним "скутеров" (на мопедах и приравненных к ним "скутерах" перевозить пассажиров запрещено, за исключением перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье).

Согласно ст. 24.1 Правил дорожного движения Российской Федерации управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом (скутером) не моложе 16 лет. Ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрена 12 главой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Водители мопедов, и мотоциклов привлекаются к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения на общих основаниях с водителями автомобилей. За управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление транспортными средствами, предусмотрен административный штраф в размере от 5 тысяч до

15 тысяч рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ).

И так, наиболее часто несовершеннолетние водители мопедов, мотоциклов, автомобилей привлекаются к административной ответственности за совершение следующих нарушений:

- Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке

- влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей (ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ);

- Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч1 ст. 12.3

КоАП РФ);

-управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства

- влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ);

- Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах

 - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ);

- Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения

- влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет (ч.1 ст.12.8 КоАП РФ) Необходимо знать юным водителям и их родителям, законным представителям об ответственности за нарушение правил дорожного движения, какая мера наказания ждет несовершеннолетних, ведь в первую очередь, за подростками должны следить родители, ведь именно они и несут ответственность за своих несовершеннолетних детей.

Родителям и законным представителям несовершеннолетних необходимо помнить, что за вред, причинный несовершеннолетним, не достигшим возраста 18 лет, отвечают его родители или законные представители. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или законных представителей (ст. 32.2 КоАП РФ).

Кроме того, родители или законные представители несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста

до пятисот рублей. Так же предусмотрена возможность применения в отношении несовершеннолетнего, управляющего транспортным средством и не достигшего возраста для привлечения к административной ответственности (16 лет), мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении – отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства, доставление несовершеннолетнего в дежурную часть (ст. 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с Федеральным законом № 307-ФЗ от 14.10.2014 года (вступивший в силу с 15 ноября 2014 года) требования к водителям маломощных транспортных средств стали более серьезными.

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):

- категория "А" - мотоциклы;

- категория "М" - мопеды и легкие квадрициклы;

- подкатегория "А1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт; подкатегория "В1"

 - трициклы и квадрициклы;

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории "А", подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории "А1" и подкатегории "В1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории "В" - подкатегории "В1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами

1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

- транспортными средствами категории "М" и подкатегории "А1" - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- транспортными средствами категорий "А", "В", "С" и подкатегорий "B1", "С1"

- лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

- транспортными средствами категорий "D", "Tm", "Tb" и подкатегории "D1"