Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

отправьте заявку

и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Подготовка к ЕГЭ и ГИА, ВПР

                                                                                                               

Уважаемые учащиеся и родители обучающихся 9 и 11 классов!

Здесь Вы можете ознакомиться с нормативной базой по проведению ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ в 2019-2020 учебном году

По всем вопросам Вы можете обращаться к заместителю директора по УВР Дунаевой Светлане Васильевне

Приемные часы: среда 09-00 – 17-00.

Телефоны: 69-31-38

Для 11-ых классов

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВЫДАЧИ МЕДАЛИ "ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ" В 2020 ГОДУ ПРИКАЗ от 11 июня 2020 г. N 296 (pdf, 500КБ)

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЗАПОЛНЕНИЯ И ВЫДАЧИ АТТЕСТАТОВ ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ И СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ В 2020 ГОДУ ПРИКАЗ от 11 июня 2020 г. N 295 (pdf, 1МБ)

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2020 ГОДУ ПРИКАЗ от 11 июня 2020 года (pdf, 1МБ)

Приказ об особенностях ЕГЭ-2020 от 15 июня 2020 г. №297/655 (pdf, 1МБ)

Приказ об утверждении расписания ЕГЭ-2020 от 15 июня 2020 г. №298/656 (pdf, 1МБ)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.06.2020 № 309 "О внесении изменения в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 июня 2020 г. № 295 "Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году" (pdf, 1МБ)

Для 9-ых классов

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЗАПОЛНЕНИЯ И ВЫДАЧИ АТТЕСТАТОВ ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ И СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ В 2020 ГОДУ ПРИКАЗ от 11 июня 2020 г. N 295

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2020 ГОДУ от 11 июня 2020 г. N 293/650 (pdf, 1МБ)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.06.2020 № 309 "О внесении изменения в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 июня 2020 г. № 295 "Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году" (pdf, 1МБ)

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ по проведению  государственной итоговой аттестации в 2019-2020 учебном году

 

ГИА-2019. Полезные ссылки
Официальный государственный портал государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Иркутской области — http://www.iro38.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки https://irkobl.ru/sites/skno/

Официальный сайт Управления образования Администрации Иркутского районного муниципального образования http://eduraion.irk.ru/

Открытый банк заданий ЕГЭ http://fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

Открытый банк заданий ОГЭ http://fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

НОРМАТИВНАЯ БАЗА по государственной итоговой аттестации в 2019 -2020 учебном году

9 КЛАСС (Основной государственный экзамен)

  • Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 07 ноября 2018 г. N 189/1513 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (посмотреть)

11 КЛАСС (Единый государственный экзамен)

  • Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», утвержденный Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 07 ноября 2018 г. N 190/1512 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (посмотреть)
  • Распоряжение Рособрнадзора от 11.04.2019 г. № 575-10 «О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоенне образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высщего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 № 3422-10» (посмотреть)

 

Проведение итогового сочинения (изложения) в 2019 – 2020 учебном году

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года. Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ по проведению итогового сочинения (изложения)  в 11 классе

Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

 

Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;  обучающиеся XI (XII) классов - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования  в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в  учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;  обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (изложения). Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.

Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 

Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

 

Информационные материалы по сдаче ЕГЭ (прямая ссылка)

Советы выпускникам (прямая ссылка)

Советы родителям (прямая ссылка)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ детей с ограниченными возможностями здоровья (прямая ссылка)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2014 г. № 685 “Об утверждении Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении» (формат pdf, 109КБ)

ЧЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НА ЕГЭ (формат doc, 35КБ)

Приказ Министерства образования Иркутской области от 29 мая 2014 года № 55 “Об утверждении Положения о золотой медали «За высокие достижения в обучении» (формат pdf, 400КБ)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2014 г. № 685 “Об утверждении Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении» (формат pdf, 109КБ)

 


 

Расписание проведения итогового собеседования по русскому

языку в 2020 году

Основной срок

Дополнительные сроки

12 февраля 2020 года

11 марта 2020 года

18 мая 2020 года

Проведение итогового собеседования

Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

Для участия подается заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку:

обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования;

экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.Описание: Хочу такой сайт

Комплекты текстов, тем и заданий доставляются Рособрнадзором в день проведения итогового собеседования по русскому языку.

Задания итогового собеседования по русскому языку:

чтение текста вслух;

пересказ текста с высказыванием по проблеме текста;

монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

диалог с экзаменатором-собеседником.

Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Проверка ответов завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая):

получившие неудовлетворительный результат («незачет»);

неявившиеся по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

незавершившие работу по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Официальный сайт ФИПИ опубликовал демоверсии итогового собеседования 2020 для 9 классов.

Демоверсия итогового собеседования ОГЭ 2020 от ФИПИ

Демоверсия

скачать

Критерии оценивания

скачать 

Спецификация

скачать



 

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

КАК ПОДГОТОВИТЬ СЕБЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Некоторые закономерности запоминания

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержки работоспособности

1. Чередование умственного и физического труда.

2. Предпочтение следует отдавать гимнастическим упражнениям (кувырок, свеча, стойка на голове), т.к. усиливается приток крови к клеткам мозга.

3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20—30 минут (взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).

4. Минимум телевизионных передач!

Приемы психологической защиты

1. Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.

2. Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей и вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.

3. Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже маленькую радость.

4. Мобилизация юмора. Смех — противодействие стрессу.

5. Интеллектуальная переработка. «Нет худа без добра»

6. Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия)

7. Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация)

 


 

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Что значит – поддержать выпускника?      

•Верить в успех ребёнка.                 

•Опираться на сильные стороны ребёнка.   

•Подбадривать, хвалить ребёнка.        

•Избегать подчеркивания промахов ребёнка.    

•Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение ребёнку.

Как оказывать поддержку?             

• Добрыми словами (например: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо!»,  «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя всё получится!», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!»                                                                    

• Совместными действиями (присутствием при домашних занятиях ребёнка, совместными прогулками, совместными занятиями спортом)

 •  Доброжелательным выражением лица, тоном высказываний, прикосновений

Категорически нельзя:     

• Постоянно использовать в своих высказываниях частицу «не» и слово «должен»

• Рассматривать ЕГЭ, ОГЭ как единственный фактор, который имеет значение для будущего ребёнка.

Очень важно:          

•  Поддерживать рабочий настрой ребёнка.    

•  Быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным в общении с ребёнком.

Наблюдайте за самочувствием ребёнка!                                                                            

• Снижайте тревожность ребёнка.  Ребёнку всегда передаётся волнение родителей.

Если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу взрослых особенностей может эмоционально «сорваться»  накануне экзаменов.       

• Следите за состоянием здоровья ребёнка.  Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение физического состояния ребёнка, связанное с переутомлением.

Категорически запрещается:

• Допускать перегрузок ребёнка

• Допускать длительное стрессовое состояние ребёнка- это очень опасно.

Очень важно:

•  Контролировать режим подготовки ребёнка, не допуская его переутомления.

• Объяснить ребёнку, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Организуйте гармоничную домашнюю среду! 

• Обеспечьте спокойную, эмоционально комфортную атмосферу в доме.  

• Обеспечьте дома удобное место для занятия ребёнка.        

• Проследите, чтобы никто из домашних не мешал ребёнку во время занятий.

• Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и  сбалансированный комплекс витаминов.

Категорически запрещается:

• Допускать нервозную атмосферу общения дома вокруг подготовки к ЕГЭ, ОГЭ

• Отвлекать ребёнка во время занятий.

Очень важно:

• Насытить рацион питания ребёнка такими продуктами, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., которые стимулируют работу головного мозга.

• Поддерживать дома атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.

Помогите ребёнку в организации подготовки к ЕГЭ, ОГЭ!  

• Ознакомьте  ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.   

• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.  

• Помогите ребёнку распределить темп подготовки по дням.   

• Приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.   • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий).

Объясните ребёнку:

1) Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и  уловить  смысл и логику материала;

2)Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану;

3) Если ребёнок не умеет, покажите ему, как это делается на практике;

4) Основные формулы и определения можно выписывать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.   

Накануне экзамена

   • Обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует    выспаться.

   • Если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

   • Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

1) Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

2) Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл: (характерная ошибка во время тестирования  - не дочитав до конца,

 по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его выписать);

3) Концентрировать внимание на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность;

4) В случае, если ребёнок не знает ответа на вопрос или не уверен, лучше пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться.

Категорически запрещается:

• Повышать тревожность ребёнка накануне экзамена   

• Нагнетать обстановку.

Очень важно:

 • Говорить ребёнку о том, что Вы уверены в его успехе.

 • Заверить ребёнка, что Вы любите его вне зависимости от полученных    баллов.                                                                                                                      

После экзамена

• Поздравьте ребёнка с завершением экзаменационного испытания.

• Обсудите с ребёнком то, как он чувствовал себя во время экзамена. 

• Поинтересуйтесь тем, какие задания показались ему наиболее интересными,   сложными, легкими, забавными, неожиданными и т.д.

 • Обеспечьте ребёнку возможность активного отдыха.

Категорически запрещается:

 • Критиковать ребёнка после экзамена.

 • Проявлять озабоченность и тревожность в связи с количеством баллов,  

     которые ребёнок получит на экзамене.

Очень важно:

 • Поздравить ребёнка с получением нового опыта  экзаменационных

    испытаний.

  • Внушать ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным

     измерениям его возможностей.

                       Проявите мудрость и терпение!

          Ваша поддержка обязательно поможет ребёнку быть успешным!