Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

отправьте заявку

и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Страничка уполномоченного по правам ребёнка в МОУ ИРМО

"Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости,

                      нуждается в специальной охране и заботе, включая

надлежащую правовую защиту"

                     Из Декларации прав ребенка 1989 г.  

 

Уважаемые родители, обучающиеся, учителя нашей  школы !

Возник конфликт или конфликтная ситуация? Вы считаете, что к вам несправедливо отнеслись, унизили, оскорбили, задают очень большие домашние задания, у вас не складываются отношения со сверстниками, учителями и родителями, ущемлены ваши права?
Вам важно быть услышанными, понятыми, принятыми…
Вам нужна помощь или консультация… Обращайтесь!
Уполномоченный по правам детей в МОУ ИРМО «Оёкская средняя общеобразовательная школа» Митрошина Инна Дмитриевна
Контакты:
Кабинет уполномоченного – 2 этаж кабинет социального педагога №21
 
Тел.: 89500652205
Все вопросы разбираются конфиденциально!

 

ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ

Право на образование - это совокупность прав:

 · на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;

· на получение образования в соответствии с установленными стандартами;

· на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;

· на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;

· на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;

· на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе - среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

· на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;

· на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;

· на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

· на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования; · на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;

· на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования; · на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;

· на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;

· на продолжение образования в образовательном учреждении, получающего образование в семье ,при условии положительной аттестации и решению родителей, лиц их заменяющих, на любом этапе обучения;

· на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;

· на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;

· на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся;

· на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом и локальными актами образовательного учреждения. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускается. Что следует признавать насилием по отношению к ученику? Физическое насилие - это применение физической силы к ученику. Психическое насилие не имеет точного определения.

Формами психического насилия являются:

· угрозы в адрес обучающегося;

· преднамеренная изоляция обучающегося;

· предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту;

· оскорбление и унижение достоинства;

· систематическая необоснованная критика ребенка, выводящая его из душевного равновесия; · постоянная негативная характеристика обучающегося;

· демонстративное негативное отношение к обучающемуся.

Ученики (кроме тех, кто учится в начальной школе) вправе ходатайствовать о проведении дисциплинарного расследования в отношении этого работника, ущемляющего права ребенка, с участием выборных представителей учащихся. Но речь идет не о праве делегировать своего представителя для проведения дисциплинарного расследования - ходатайство может быть удовлетворено, но может быть и отклонено. Если ученики с решением администрации не согласны, они вправе обратиться за помощью в уполномоченные органы государственной власти, то есть в органы управления образованием или к специалистам по охране прав детей. Ученики вправе проводить в школе собрания и митинги, если считают, что их права нарушены, но только во внеучебное время. При этом администрация учебного учреждения не вправе препятствовать проведению таких мероприятий, но при двух условиях - во-первых, если выборными представителями учеников выполнены условия проведения митингов или собраний, установленные уставом школы, во-вторых, если эти мероприятия не препятствуют учебному или воспитательному процессу и не нарушают российского законодательства. Все дети старше 8 лет могут создавать в школе или другом учреждении, где они обучаются, собственные общественные организации. С этими организациями администрация школы (учебного учреждения) может заключать договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.

Вопрос-ответ 

Когда в школе у ребенка возникают какие-либо проблемы, даже взрослые порой не знают, что делать. В «Законе об образовании» есть ответы на многие вопросы.

 С какого возраста можно отдавать ребенка в школу? В первый класс обычно принимают детей 6,5-8 лет. Возможны варианты в зависимости от здоровья и способностей ребенка. При каких условиях оставляют на второй год?

Если ребенок по итогам года имеет две неудовлетворительные отметки, то его могут оставить на второй год или перевести в класс коррекции. Если у ребенка одна двойка, то, по согласованию с родителями, он может быть переведен в следующий класс. В этом случае родители берут на себя ответственность за то, что ребенок исправит отметку в течение года.

 Возможен ли отказ в переводе в другую школу? По закону администрация не может возражать против того, что ребенок перейдет в другое учебное заведение. Но на практике переход возможен только в школу соответствующего уровня (например, переход 10-классника из обычной школы в физико-математическую маловероятен). Кроме того, необходимо согласие директора той школы, куда ребенок хочет перейти, и наличие там свободных мест.

Как защитить ребенка от несправедливых придирок и грубостей со стороны учителей? В части 6 статьи 15 «Закона об образовании» говорится: «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и педагогов. Применение методов физического и психического насилия не допускается». Если об этой статье закона напомнить учителю, то думается, что никто не захочет нарушать закон. Просто учителя часто не задумываются о законности своих действий. Если ребенок регулярно жалуется на грубость и нападки со стороны учителя, надо ставить вопрос о профнепригодности учителя.

 Кто несет ответственность за здоровье детей в  школе? Школа. Расписание уроков должно составляться с учетом медицинских указаний. Должен быть предусмотрен перерыв для завтрака, нагрузка должна соответствовать возрасту ребенка. В  школе должны проводиться соответствующие медицинские и профилактические мероприятия.


Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области

Семенова Светлана Николаевна

 

Адрес приемной Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области: 

664011, г.Иркутск, ул. Горького, 31, каб. 105, каб. 120. 

Тел. приемной: (код 3952) 34-19-17, 24-21-45, телефон доверия 24-18-45

Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8 800 2000 122.

Служба экстренной психологической помощи 8-800-350-40-50 (круглосуточно).

Электронная почта: rebenok.irk@gmail.com

Сайт: www.irdeti.ru

Информация о едином общероссийском  детском телефоне доверия

В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. По состоянию на 1 апреля 2013 г., к единому номеру подключено 232 организации во всех субъектах Российской Федерации, из которых 101 (43,5%) служба работает в круглосуточном режиме.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия. 

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

 

Рассмотрение жалоб (родители, обучающиеся, учителя) и консультирование участников образовательного процесса по правам в МОУ ИРМО «Оёкская средняя общеобразовательная школа».

Родители

Темы обращений

Что сделано

1

1 обращения

Конфликтные ситуации на уроках, как их разрешить

Проведена корректная индивидуальная беседа с учителями и учениками.

 

2

3 обращение

Конфликт с ребенком, грубое отношение к родителям

Проведена психологическая беседа с ребенком.

 

3

1 обращение

Нежелание ребёнка ходить в школу

Проведена разъяснительная беседа с ребенком о значении образования и роли школы в жизни. Разговор с родителями, как помочь ребенку в учебе.

4

3 обращение

Конфликт с одноклассниками

Проведена беседа с учащимися (с конфликтующими сторонами) по разрешению конфликта.

 

Общее количество – 7 обращений

 

 

Учащиеся

Темы обращений

Что сделано

1

6 обращения

Конфликты между детьми в классе

Проведена корректная индивидуальная беседа с детьми.

2

 

2 обращения

О некорректном обращении к ученику со стороны старшеклассника

Проведена корректная индивидуальная беседа со старшеклассником.

 

 

Общее количество – 8  обращений