Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

отправьте заявку

и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Соловушки (вокально-хоровое)

План

Дистанционной работы по дополнительному образованию

с 06.04.2020г. по 30.04.2020г.

 

Ф.И.О.: Маркова Елена Геннадьевна

Предмет: вокально-хоровое объединение «Соловушки» младшая группа.

 

Деятельность

06.04

Повторение артикуляционной гимнастики и упражнений  на выработку дикции.

Послушать песню «Школа, школа, двери распахни» и посмотреть видеоролик нашей школы под эту песню можно по ссылке:

https://ok.ru/video/43019209382

10.04

Повторение упражнений: упражнения для губ, упражнения для развития подвижности губ.

Разучивание песни «Школа, школа, двери распахни», исполнить под минус со словами можно на сайте по этой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=TwandXjDrRs

13.04

Повторение упражнений: упражнения для губ, упражнения для развития подвижности губ. Повторение песни «Школа, школа, двери распахни», работа над чётким произношением.

17.04

Упражнения для губ и щек. Статические упражнения для языка.

Знакомство участников с текстом и музыкой песни «9мая». Ссылка на песню: https://allforchildren.ru/songs/war5.php

20.04

Повторение упражнений на дыхание.

Разучивание текста песни «9 мая» (мой дед уходил на войну, за родину шёл воевать). Выработка правильного и чёткого произношения слов.

24.04

Повторение упражнений на развитие звукового и динамического диапазонов.

Исполнение песни «9 мая весна» под минус на сайте по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=qS44_pmnjp4

27.04

Смотреть  и слушать выступления детской вокальной группы «Непоседы».

https://www.youtube.com/watch?v=Lo3tvh5lo3Q

Повторять танцевальные движения к этим песням.

План

Дистанционной работы по дополнительному образованию

с 06.04.2020г. по 30.04.2020г.

 

Ф.И.О.: Маркова Елена Геннадьевна

Предмет: вокально-хоровое объединение «Соловушки» старшая группа

Деятельность

 

07.04

Повторение артикуляционной гимнастики и упражнений  на выработку дикции.

09.04

Повторение упражнений: упражнения для губ, упражнения для развития подвижности губ.

Разучивание текста песни «Бессмертный полк» О. Газманов

11.04

Разучивание текста песни «Бессмертный полк» О. Газманов (бессмертный полк на улицах страны). Посмотреть исполнение песни на сайте: https://www.youtube.com/watch?v=Qhr3axJhc7o

14.04

Выработка правильного и чёткого произношения слов песни «Бессмертный полк» О. Газманова

16.04

Повторение упражнений на дыхание.

18.04

Просмотр и знакомство с песней «И всё о той весне» детской вокальной группы МультиКейс

https://www.youtube.com/watch?v=MFOVwgqdvNc

21.04

Упражнения для губ и щек. Статические упражнения для языка. Продолжить разучивать песню «И всё о той весне»

23.04

Повторение упражнений на развитие звукового и динамического диапазонов.

25.04

Упражнения для губ и щек. Статические упражнения для языка.

28.04

Смотреть  и слушать выступления детской вокальной группы «Непоседы».

https://www.youtube.com/watch?v=Lo3tvh5lo3Q

Повторять танцевальные движения к этим песням.

30.04

Повторение артикуляционной гимнастики и упражнений  на выработку дикции.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики


1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не более 2-3 упражнений за раз.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Удержание артикуляционной позы в одном положении выполняются по 10-15 секунд.
 

Упражнения для губ

1. Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Трубочка (Хоботок).
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Бублик (Рупор).
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

4. Улыбка - Хоботок.
Чередование положений губ.

5. Кролик.
Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Упражнения для развития подвижности губ


1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

2. Улыбка - Трубочка.
Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

3. Пятачок.
Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

4. Рыбки разговаривают.
Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
5. Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз.
6. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя".

7. Уточка.
Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

8. Недовольная лошадка.
Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

9. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.

Если губы совсем слабые:
- сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту,
- удерживая губами карандаш (пластмассовую трубочку), нарисовать круг (квадрат),
- удерживать губами марлевую салфетку - взрослый пытается ее выдернуть.

Упражнения для губ и щек


1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.

2. Сытый хомячок.
Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

3. Голодный хомячок.
Втянуть щеки.

4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

Статические упражнения для языка


1. Птенчики.
Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

2. Лопаточка.
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

3. Чашечка.
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

4. Иголочка (Стрелочка. Жало).
Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

5. Горка (Киска сердится).
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

6. Трубочка.
Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

7. Грибок.
Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Динамические упражнения для языка.


1. Часики (Маятник).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

2. Змейка.
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

3. Качели.
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

4. Футбол (Спрячь конфетку).
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

5. Чистка зубов.
Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

6. Катушка.
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта.

7. Лошадка.
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

8. Гармошка.
Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

9. Маляр.
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

10. Вкусное варенье.
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

11. Оближем губки.
Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Упражнения для развития подвижности нижней челюсти


1. Трусливый птенчик.
Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки губ. Челюсть опускается примерно на расстояние ширины двух пальцев. Язычок-"птенчик" сидит в гнездышке и не высовывается. Упражнение выполняется ритмично.

2. Акулы.
На счет "один" челюсть опускается, на "два" - челюсть двигается вправо (рот раскрыт), на счет "три" - челюсть опущена на место, на "четыре" - челюсть даигается влево, на "пять" - челюсть опущена, на "шесть" - челюсть выдвигается вперед, на "семь" - подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений.

3. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом.

4. Обезьяна.
Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.

5. Сердитый лев.
Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и мысленным произнесением звуков а или э на твердой атаке, сложнее - с шепотным произнесением этих звуков.

6. Силач.
Рот открыт. Представить, что на подбородке повешен груз, который надо поднять вверх, поднимая при этом подбородок и напрягая мускулы под ним. Постепенно закрыть рот. Расслабиться.

7. Поставить руки на стол, сложить ладони одна на другую, упереться подбородком в ладони. Открывая рот, давить подбородком на сопротивляющиеся ладони. Расслабиться.

8. Опустить челюсть вниз с преодолением сопротивления (взрослый держит руку под челюстью ребенка).

9. Открывать рот с откидыванием головы назад с преодолением сопротивления руки взрослого, лежащей на затылке ребенка.

10. Дразнилки.
Широко, часто открывать рот и произносить: па-па-па.

11. Беззвучно, протяжно (на одном выдохе) произнесите гласные звуки:
ааааааааааааа
яяяяяяяяяяяяяя (расстояние между зубами в два пальца);
ооооооооооооо
ёёёёёёёёёёёёё (расстояние между зубами в один палец);
иииииииииииии (рот слегка открыт).

12. Произнесите гласные звуки с голосом:
аaaaaaaaaaaaa
яяяяяяяяяяяяяя
ооооооооооооо
ёёёёёёёёёёёёё
иииииииииииии

13. Слитно и протяжно произнесите несколько гласных звуков на одном выдохе:
аааааэээээ
аааааеееее
аааааиииии
иииииааааа
ооооояяяяя
аааааииииииооооо
иииииээээээааааа
аааааиииииэээээоооооо и т.д.

Следите за тем, чтобы при произнесении звуков раскрытие рта было достаточно полным.

14. Произнесите пословицы, поговорки, скороговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого раскрытия рта.

Мал, да удал.
Два сапога - пара.
Нашла коса на камень.
Знай край, да не падай.
Каков рыбак, такова и рыбка.
Под лежачий камень вода не течет.
У ужа ужата, у ежа ежата.

В процессе выполнения упражнений следите за тем, чтобы нижняя челюсть опускалась свободно вниз, гласные звуки сначала произносите немного подчеркнуто.

Тренировка мышц глотки и мягкого неба


1. Позевывать с открытым и закрытым ртом.
Позевывать с широким открыванием рта, шумным втягиванием воздуха.

2. Произвольно покашливать.
Хорошо откашляться с широко открытым ртом, с силой сжимая кулаки.
Покашливать с высунутым языком.

3. Имитировать полоскание горла с запрокинутой головой.
Полоскать горло тяжелой жидкостью (киселем, соком с мякотью, кефиром).

4. Глотать воду маленькими порциями (20 - 30 глотков).
Глотать капли воды, сока.

5. Надувать щеки с зажатым носом.

6. Медленно произносить звуки к, г, т, д.

7. Подражать:
- стону,
- мычанию,
- свисту.

8. Запрокидывать голову с преодолением сопротивления. Взрослый держит руку на затылке ребенка.
Опускать голову с преодолением сопротивления. Взрослый держит руку на лбу ребенка.
Запрокидывать и опускать голову при сильном нажатии подбородком на кулаки обеих рук.

9. Выдвинуть язык к подбородку, втягивать его в рот с преодолением сопротивления. Взрослый пытается удержать язык ребенка вне рта.

10. Произносить гласные звуки а, э, и, о, у на твердой атаке.

11. Произносить, удерживая кончик высунутого языка пальцами, и-а. Звук "и" отделяется от звука "а" паузой.

12. Надувать резиновые игрушки, пускать мыльные пузыри.

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука P


1. Чьи зубы чище?
Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Описание: широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Внимание!
1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.
2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.
3. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

2. Маляр
Цель: отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.
Описание: улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.
Внимание!
1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.
2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

3. Кто дальше загонит мяч?
Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук "ф", сдуть ватку на противоположный край стола.
Внимание!
1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.
2. Нельзя надувать щёки.
3. Следить, чтобы ребёнок произносил звук "ф", а не звук "x", т.е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.

4. Вкусное варенье.
Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.
Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Внимание!
1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

5. Индюк.
Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).
Внимание! 1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался.
2. Следить, чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону.
3. Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

6. Барабанщики.
Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.
Описание: улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук "д". Сначала звук "д" произносить медленно, постепенно увеличивать темп.
Внимание!
1. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.
2. Следить, чтобы звук "д" носил характер четкого удара, не был хлюпающим.
3. Кончик языка не должен подворачиваться.
4. Звук "д" нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

    

    

Дополнительная общеразвивающая програма вокально-хорового объединения СОЛОВУШКИ на 2017-2018 учебный год 7-10 лет.

Дополнительная общеразвивающая программа вокально-хорового объединения СОЛОВУШКИ на 2017-2018 учебный год 11-14 лет.

Отчёт участия вокально-хорового объединения Соловушки за 2016-2017 учебный год.

Отчёт участия вокально-хорового объединения Соловушки за 2015-2016 учебный год 

Отчёт участия вокально-хорового объединения Соловушки за 2014-2015 учебный год.

 

 

 

МАРКОВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

          

Руководитель вокально-хорового объединения "Соловушки"

2. Дата рождения 24.03.1968г.

3.Что закончила

1987, Иркутское музыкальное  педагогическое

училище №3, по специальности «Учитель музыки в общеобразовательной школе».

4. Стаж - 30 лет,   педагогический стаж -27 лет.

В данной школе: 14 лет

5. Повышение квалификации:

1) Курсы «Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы» (72ч.) ОГОБУ СПО «ИПКРО» (26.03.2012г.-07.04.2012г.)

2) Курсы «Актуальные направления в современном музыкальном образовании детей»(72ч.) ОГОБУ СПО «ИРКПО» (13.02.2013г.-14.03.2013г.)

3)  Курсы «Развитие универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности» ИИПКРО 9.04.2014г.-18.04.2014г. (72 ч.)

4) Курсы «Современный образовательный процесс в свете требований ФГОС второго поколения» ЧОУ ДО «Центр Знаний» г. Санкт-Петербург, 12.07.2015г.-20.07.2015г. (72 ч.)

6. Аттестация, категория  высшая квалификационная категория, Распоряжение Министерства образования Иркутской области №538-мр от 04.05.2012г. по должности «педагог дополнительного образования».

7. Предмет преподавания:  вокально-хоровое объединение «Соловушки»

Классы: 1-4 (младшая  группа), 5-6 (средняя группа), 7-8 (старшая группа)