Формы взаимодействия образовательной организации и семьи
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
-посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны;
-привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;
-изучение семейных традиций;
-организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
-организация совместных экскурсий в музей;
-совместные проекты.
2. Воспитание социальной ответственности и компетентности.
-оформление информационных стендов;
-тематические общешкольные родительские собрания;
-участие родителей в работе управляющего совета школы;
-организация субботников по благоустройству территории;
-участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе;
-индивидуальные консультации (психологическая, логопедическая, педагогическая и медицинская помощь)
-изучение мотивов и потребностей родителей.
3. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
-участие родителей в ярмарке сельскохозяйственной продукции «Дары осени»;
-участие родителей в субботниках по благоустройству территории гимназии;
-организация экскурсий на производственные предприятия с привлечением родителей;
-совместные проекты с родителями «Зеленая столица», конкурс «Домик для птиц»;
-организация встреч-бесед с родителями – людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;
-участие в коллективно-творческих делах по подготовке трудовых праздников.
4. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
-оформление информационных стендов;
-тематические общешкольные родительские собрания;
-участие родителей в работе управляющего совета школы;
-организация субботников по благоустройству территории;
-организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов, посещение театров, музеев:
- праздник («Осенняя ярмарка», «День Учителя», «День матери», «Масленица», и др.);
-участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе («Ветеран живет рядом», «Несем людям радость» и др.);
-индивидуальные консультации (психологическая, логопедическая, педагогическая и медицинская помощь);
-изучение мотивов и потребностей родителей.
5. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
-родительские собрания по профилактике употребления ПАВ, сквернословия, детского дорожно-транспортного травматизма;
-беседы об информационной безопасности и духовном здоровье детей; укреплении детско-родительских отношений, создании безопасной и благоприятной обстановки в семье; о безопасности детей в лесу, на водоемах; по профилактике внутрисемейных конфликтов;
-консультации психолога, логопеда, учителя физической культуры по вопросам здоровьесбережения обучающихся;
-распространение буклетов для родителей по актуальным вопросам;
-совместный праздник для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья».
-тематические классные родительские собрания;
-совместные проекты с родителями «Школьный двор», конкурс «Кормушка»;
-привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание.
-участие в коллективно-творческих делах;
-совместные проекты;
-привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;
-организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
-совместные посещения с родителями музеев;
-участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе;
участие в художественном оформлении классов, школы к праздникам, мероприятиям.
Родители школы привлекаются к формированию образовательного заказа через обсуждение и согласование образовательной программы, бюджета школы, изучение общественного мнения о результатах деятельности школы